Как часто должна проводиться генеральная уборка помещений по нормам

Под уборкой понимается комплекс дезинфекционных и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на обеспечение чистоты в помещениях: бытовых, коммерческих или промышленных. Рассмотрим, как часто проводится генеральная уборка в различных типах учреждений.

Промышленная и домашняя уборка

Промышленная и домашняя уборка

Промышленная уборка может осуществляться как персоналом, состоящим в штате организации, так и привлеченными клининговыми или рекрутинговыми компаниями. По своему содержанию, виду и объему такое наведение порядка должно обязательно соответствовать требованиям санитарного законодательства, внутренним регламентам организации и согласованному графику.

Промышленная уборка состоит из трех основных видов: ежедневной, генеральной и дезинфекции. ГОСТ Р 51870-2014 определены требования к проведению уборки, к качеству и другие аспекты.

Ежедневное наведение порядка на промышленном производстве состоит из мойки санузлов, очистки корзин из-под мусора, проветривания помещений и удаления основных загрязнений. Также обязательное условие — мытье полов в используемых сотрудниками помещениях.

В отличие от промышленной, домашняя уборка не имеет строгого регламентирования. Она проводится собственными силами для поддержания необходимого уровня гигиены и создания комфортных условий проживания.

Как часто проводится генеральная уборка

Генеральная уборка проводится по ранее утвержденному графику, и ее периодичность зависит от множества факторов. Если периодичность не закреплена законодательно, то она определяется решением руководства. При проведении генеральной уборки моют окна, чистят радиаторы отопления, моют стены двери, плафоны приборов освещения, чистят мягкую мебель.

На предприятиях, где специфика выполняемых работ требует обязательной дезинфекции (например, в больницах, поликлиниках, санаториях, домах престарелых, оздоровительных учреждениях, общепите, продовольственных магазинах и складах), дезинфекцию проводят по утвержденному графику, при необходимости — с проведением работ по дератизации и дезинсекции.

Специфика офисной уборки

Специфика офисной уборки

В СанПиН определено, что клининг в офисах проводит только квалифицированный, при необходимости — имеющий медицинские книжки персонал, строго соблюдающий инструкции. Разрешено использовать только соответствующие ГОСТам средства бытовой химии. Обязательно проводится обеззараживание пола, стен, подоконников, радиаторов и мусорных баков. Периодически должна выполняться дезинсекция.

Сам по себе офис — это изолированное пространство, в котором ежедневно бывает какое-то количество посторонних людей.

Грязь, бактерии, вирусы с уличной обуви попадают в холл, приемную, на лестницы, в кабинеты. Входная группа, ручки на дверях, столы, стулья для посетителей, — всего этого касаются ежедневно разные люди, неосознанно создавая угрозу для здоровья сотрудников. Помещения для приема пищи, кухня также требуют тщательного ухода. Поддерживаться в безопасном для здоровья состоянии должны и санузлы.

Большие площади помещений, ограниченное время для уборки, наличие большого количества оргтехники, мебели, прочих аксессуаров предполагает использование в процессе профессионального инструмента.

В общих чертах офис требует:

  • ежедневной уборки, когда на рабочем месте нет сотрудников;
  • систематической генеральной уборки для наведения тщательного порядка во всех труднодоступных местах;
  • локальной уборки некоторых помещений в рабочее время.

Таким образом, ежедневное наведение порядка в офисе — это удаление пыли со всех поверхностей, мытье видимых загрязнений на поверхностях, не боящихся влаги, протирка дверей и дверных ручек, очистка пылесосом мебели, покрытия на полу, очистка корзин, мытье пола и вынос мусора.

На то, как часто должна проводиться генеральная уборка помещений в офисах, влияет общая степень загрязненности. Если в офисе давно не чистились коммуникационные системы, то просто протереть столы и пропылесосить уже недостаточно. Генеральная уборка значительно расширяет убираемое пространство и включает в себя:

  • удаление пыли в помещении на всю высоту, включая труднодоступные места;
  • выведение застарелых и сложных пятен;
  • влажная уборка не только внешних, но и внутренних частей в корпусной мебели;
  • чистка осветительных приборов;
  • наведение порядка в радиаторах отопления и мытье труб;
  • уход за бытовой техникой, включая и внутреннею поверхность;
  • ликвидацию водного камня в санузлах;
  • очистку потолков.

Уборки в школе по СанПин

Уборки в школе по СанПин

Ежедневно школу посещают сотни учеников, поэтому особенно важно создавать максимально безопасную атмосферу. Графики влажной уборки в школе позволяют поддерживать чистоту во всех помещениях. Наличие их обязательно как при благополучной эпидемиологической обстановке, так и при угрозе распространения инфекционных заболеваний.

Следует помнить, что привлекать учащихся для наведения порядка в общеобразовательном учреждении запрещено. Все процедуры должны выполняться только штатными сотрудниками или привлеченными сторонними компаниями.

Мытье помещений школы осуществляется ежедневно. При двухсменном режиме работы процедура выполняется дважды. Кроме кабинетов, влажная уборка обязательна в туалетах, столовых, вестибюлях, холлах. Во всех этих помещениях во время занятий после каждой перемены производится влажная уборка.

Во всех образовательных учреждениях составляется график генеральных уборок по нормам СанПиН. Периодичность мероприятий определяется директором заведения, но рекомендуется проводить их в каникулы. Для текущей и генеральной уборок предусматривается два разных промаркированных комплекта оборудования. При этом осветительные приборы в школе очищаться не реже двух раз в год. Генеральная мойка пищеблока проводится раз в неделю. Оборудование в спортзале дезинфицируется еженедельно.

Генеральная уборка в лечебном учреждении

Медицинское учреждение в своих помещениях обязано регулярно наводить порядок. Содержание помещений в чистоте и стерильности является гарантией защиты здоровья персонала, пациентов, а также посетителей. Инфекции и бактерии всегда агрессивны, поэтому несколько раз в день проводится уборка, а генеральная — несколько раз в год по графику.

Проведение санитарно-гигиенической обработки в ЛПУ осуществляется по особым правилам. Регламентированы характеристики как инвентаря, так и чистящих средств. Весь персонал в обязательном порядке соблюдает технику безопасности.

В каждой организации утверждается индивидуальный порядок по выполнению дезинфекции помещений. Он составляется с учетом класса чистоты, профессионализма работников, профиля медицинского учреждения. Однако ряд требований одинаков для всех: проведение генеральной уборки не реже 1 раза в месяц; еженедельная уборка помещений класса А; проведение мойки окон изнутри, обязательное проветривание помещений.

Уборка в ДОУ

Уборка в ДОУ

Дошкольное учреждение требовательно к поддержанию чистоты, так как от этого зависит здоровье посещающих детский сад детей. Наведение порядка в саду регламентировано нормами СанПиН 2.4.1.3049-13. В них определен порядок работ, а также закреплены требования к применяемым моющим средствам.

Уборка в ДОУ бывает ежедневная и генеральная. Задача ежедневной уборки — постоянно поддерживать чистоту в помещениях учреждения, поэтому она включает в себя: мытье и дезинфекцию игрушек, протирание мебели, мытье с дезинфицирующими средствами сантехники, чистку ковров и полов, проветривание и кварцевание.

Генеральная уборка в ДОУ проводится по графику ежемесячно, на основании СанПиН, в даты, определенные руководителем учреждения. Генеральной охватываются все помещения и поверхности. Проводят ее с особой тщательностью, очищают все труднодоступные места: плинтусы, пол под мебелью, осветительные приборы, вентиляцию и приборы отопления. Проветривают одеяла, матрасы и подушки. Очищают от пыли дидактические материалы. Моют окна.

Какими документами регулируется проведение генеральных уборок помещений

Основными нормативными правовыми актами являются: ГОСТ Р 58393-2019, регламентирующий требования к сотрудникам клининговых компаний и СанПиН 2.1.3678-20, устанавливающий требования к содержанию помещений, квалификационные характеристики персонала, оценку качества работ.

Несоблюдение регламента несет риск распространения заболеваний, угрозу здоровью и жизни людей. В каждом учреждении есть ответственный за соблюдением требований законодательства при проведении мероприятий в рамках генеральной уборки.

Уборка помещений является обязательным условием для обеспечения необходимого уровня гигиены, а также создания благоприятных и комфортных условий пребывания людей. Если наведение порядка дома — это преимущественно добровольная процедура, то в различных учреждениях уборка осуществляется в соответствии с закрепленными на нормативном уровне требованиями.

Помогите друзьям и близким узнать о выплатах:
Блог об утилизации отходов, их хранении и переработке
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.